Устройство пролетных строений мостов
Укрупнительная сборка и монтаж на временные опоры цельносварных и болтосварных металлических пролетных строений мостов выполняется с применением кранов большой грузоподъемности.
Монтаж металлоконструкций пролетных строений методом сборки на временных опорах. Технологическая последовательность монтажа:
- устройство сборочных стапелей;
- сборка укрупненного блока металлоконструкций на стапеле;
- монтаж укрупненного блока на временные опоры;
- выполнение соединений укрупнительных блоков на временных опорах;
- монтаж связей;
- окраска металлоконструкций с подмостей;
- опускание металлоконструкций в проектное положение на капитальные опоры.
ООО «СТМ-Центр» успешно использует и развивает сварочное производство строительных металлоконструкций и монтажную сварку конструкций стальных мостов. В распоряжении организации имеется различное сварочное оборудование для ручной дуговой сварки, механизированной сварки и автоматической сварки под слоем флюса и необходимое оборудование для сборки фрикционных соединений на высокопрочных болтах.
Так же в нашей компании работает давно сложившийся коллектив специалистов по сварочному производству с большим опытом работы по всей стране. Компания имеет все необходимые допуски, разрешения и аттестации для проведения работ по сварке, монтажу, сборке на высокопрочных болтах (фрикционных соединениях), геодезическому и лабораторному сопровождению проводимых работ.
Аттестованные технологии сварки позволяют быстро и качественно выполнять полный перечень работ по возведению мостов, тоннелей и эстакад.
На текущее время нашей организацией было смонтировано более 20 тысяч тонн металлоконструкций на объектах стального мостостроения, таких как: Северо-Восточная Хорда, Цкад-3, Цкад-4, Мост через р. Ликова и т.д.
Надвижка металлических мостовых пролетных строений
Работы по надвижке металлических пролетных строений мостов выполняют в следующей последовательности:
- Блоки пролетного строения монтируют краном на стапель
- Выполняют монтажные стыки на высокопрочных болтах и сварку монтажных соединений.
- Производится продольная надвижка с применением специального аванбека. Для надвижки применяются на скользуны и толкающие обустройства.
- Монтаж и надвижка пролетного строения ведется постадийно. Число стадий надвижки и длина собираемой плети на каждой стадии обусловлены длиной сборочного стапеля и устойчивостью выдвигаемой части пролетного строения. Количество стадий определено проектной документацией.
- По окончании надвижки производится демонтаж аванбека, путей скольжения на постоянных опорах, толкающего обустройства, накаточного пути и стапеля.
- Выполняется выставление опорных частей по температуре и опускание на них пролетного строения.
Надвижка железобетонных мостовых пролетных строений
Работы по надвижке железобетонных пролетных строений мостов выполняют в следующей последовательности:
- Выполняется конвеерно-тыловое бетонирование пролетного строения на стапеле.
- Производится циклическая продольная надвижка с применением специального аванбека.
- Надвижка пролетного строения ведется постадийно. Число стадий надвижки и длина надвигаемой части на каждой стадии зависит от длины сборочного стапеля и определено расчетами монтажной стадии работы надвигаемой конструкции в проектной документации.
- По окончании надвижки производится демонтаж аванбека, обустройств, накаточного пути и стапеля.
- Выполняется выставление опорных частей по температуре и опускание на них пролетного строения.
Устройство мостовых пролетных строений из предварительно напряженного железобетона
Сооружение ж.б. монолитного преднапряженного пролётного строения состоит из следующих основных этапов:
- монтаж силовых подмостей;
- устройство опалубки;
- раскладка каналообразователей;
- установка анкерных креплений;
- подготовка и установка в конструкции пролётных строений напрягаемой арматуры;
- бетонирование пролётного строения;
- выдержка бетона до набора прочности;
- натяжение канатной арматуры;
- инъецирование каналов;
- разборка опалубки и демонтаж силовых подмостей.
Сооружение пролетных строений из сборных железобетонных балок
Сооружение пролетных строений и сборных железобетонных балок ведется в следующей последовательности:
- установка подмостей,
- монтаж балок пролетного строения, омоноличивание балок пролетного строения,
- гидроизоляция.
Монтаж ж.б. балок производится одним или двумя кранами большой грузоподъемности.
Работы ведутся в следующем порядке:
- 1) Установить кран(ы) на места стоянок,
- 2) Подвезти балку на балковозе по технологическому проезду,
- 3) Убедившись в надежности строповки конструкции, устойчивости крана и исправности действия тормозов, осуществить подъем конструкции на высоту 0,2-0,3 м, далее на 0,5 м выше встречающихся препятствий;
- 4) Переместить балку кранами с постановкой на временное опирание с последующей установкой на опорные части.
Омоноличивание балок пролетного строения производится в следующем порядке:
- монтаж арматурного каркаса и закладных деталей,
- монтаж опалубки и средств подмащивания,
- укладка бетонной смеси и уход за бетоном,
- снятие опалубки и разборка средств подмащивания.
Сооружение сталежелезобетонных пролетных строений
Устройство сталежелезобетонных ПС ведется в следующей последовательности:
- укрупнительная сборка металлических блоков на временных стапелях, организуемых на технологических площадках в непосредственной близости от места монтажа;
- монтаж укрупнённых блоков металлоконструкций пролётных строений на постоянные и временные опоры со стапелей осуществляется краном большой грузоподъемности;
- опускание металлоконструкций пролетного строения с временных опор в проектное положение осуществляется с использованием вертикальных гидравлических домкратов, объединенных в единую домкратную группу с централизованным управлением;
- установка опалубки и армирование монолитной плиты проезжей части сталежелезобетонных пролётных строений;
- бетонирование плиты с подачей бетонной смеси автобетононасосами.
Бетонирование монолитных конструкций при среднесуточной температуре воздуха ниже плюс 5°С предусматривается в технологических укрытиях под защитным пологом с прогревом бетона с использованием теплогенераторов. Уход за бетонной смесью осуществляется согласно регламенту на бетонные работы в ППР. Последовательность работ при бетонировании плиты проезжей части:
- устройство подвесных подмостей;
- устройство опалубки плиты проезжей части;
- армирование плиты проезжей части;
- бетонирование плиты проезжей части захватками с последовательностью, определенной проектом;
- выдержка бетона по набору прочности, уход за бетоном; разборка опалубки;
- разборка подвесных подмостей;
- окраска ж.б. поверхности плиты с подмостей.