Устройство пролетных строений мостов

Укрупнительная сборка и монтаж на временные опоры цельносварных и болтосварных металлических пролетных строений мостов выполняется с применением кранов большой грузоподъемности.

Монтаж металлоконструкций пролетных строений методом сборки на временных опорах. Технологическая последовательность монтажа:

  • устройство сборочных стапелей;
  • сборка укрупненного блока металлоконструкций на стапеле;
  • монтаж укрупненного блока на временные опоры;
  • выполнение соединений укрупнительных блоков на временных опорах;
  • монтаж связей;
  • окраска металлоконструкций с подмостей;
  • опускание металлоконструкций в проектное положение на капитальные опоры.

ООО «СТМ-Центр» успешно использует и развивает сварочное производство строительных металлоконструкций и монтажную сварку конструкций стальных мостов. В распоряжении организации имеется различное сварочное оборудование для ручной дуговой сварки, механизированной сварки и автоматической сварки под слоем флюса и необходимое оборудование для сборки фрикционных соединений на высокопрочных болтах.

Так же в нашей компании работает давно сложившийся коллектив специалистов по сварочному производству с большим опытом работы по всей стране. Компания имеет все необходимые допуски, разрешения и аттестации для проведения работ по сварке, монтажу, сборке на высокопрочных болтах (фрикционных соединениях), геодезическому и лабораторному сопровождению проводимых работ.

Аттестованные технологии сварки позволяют быстро и качественно выполнять полный перечень работ по возведению мостов, тоннелей и эстакад.

На текущее время нашей организацией было смонтировано более 20 тысяч тонн металлоконструкций на объектах стального мостостроения, таких как: Северо-Восточная Хорда, Цкад-3, Цкад-4, Мост через р. Ликова и т.д.

Надвижка металлических мостовых пролетных строений

Работы по надвижке металлических пролетных строений мостов выполняют в следующей последовательности:

  • Блоки пролетного строения монтируют краном на стапель
  • Выполняют монтажные стыки на высокопрочных болтах и сварку монтажных соединений.
  • Производится продольная надвижка с применением специального аванбека. Для надвижки применяются на скользуны и толкающие обустройства.
  • Монтаж и надвижка пролетного строения ведется постадийно. Число стадий надвижки и длина собираемой плети на каждой стадии обусловлены длиной сборочного стапеля и устойчивостью выдвигаемой части пролетного строения. Количество стадий определено проектной документацией.
  • По окончании надвижки производится демонтаж аванбека, путей скольжения на постоянных опорах, толкающего обустройства, накаточного пути и стапеля.
  • Выполняется выставление опорных частей по температуре и опускание на них пролетного строения.

Надвижка железобетонных мостовых пролетных строений

Работы по надвижке железобетонных пролетных строений мостов выполняют в следующей последовательности:

  • Выполняется конвеерно-тыловое бетонирование пролетного строения на стапеле.
  • Производится циклическая продольная надвижка с применением специального аванбека.
  • Надвижка пролетного строения ведется постадийно. Число стадий надвижки и длина надвигаемой части на каждой стадии зависит от длины сборочного стапеля и определено расчетами монтажной стадии работы надвигаемой конструкции в проектной документации.
  • По окончании надвижки производится демонтаж аванбека, обустройств, накаточного пути и стапеля.
  • Выполняется выставление опорных частей по температуре и опускание на них пролетного строения.

Устройство мостовых пролетных строений из предварительно напряженного железобетона

Сооружение ж.б. монолитного преднапряженного пролётного строения состоит из следующих основных этапов:

  • монтаж силовых подмостей;
  • устройство опалубки;
  • раскладка каналообразователей;
  • установка анкерных креплений;
  • подготовка и установка в конструкции пролётных строений напрягаемой арматуры;
  • бетонирование пролётного строения;
  • выдержка бетона до набора прочности;
  • натяжение канатной арматуры;
  • инъецирование каналов;
  • разборка опалубки и демонтаж силовых подмостей.

Сооружение пролетных строений из сборных железобетонных балок

Сооружение пролетных строений и сборных железобетонных балок ведется в следующей последовательности:

  • установка подмостей,
  • монтаж балок пролетного строения,
  • омоноличивание балок пролетного строения,
  • гидроизоляция.

Монтаж ж.б. балок производится одним или двумя кранами большой грузоподъемности.

Работы ведутся в следующем порядке:

    1) Установить кран(ы) на места стоянок,
    2) Подвезти балку на балковозе по технологическому проезду,
    3) Убедившись в надежности строповки конструкции, устойчивости крана и исправности действия тормозов, осуществить подъем конструкции на высоту 0,2-0,3 м, далее на 0,5 м выше встречающихся препятствий;
    4) Переместить балку кранами с постановкой на временное опирание с последующей установкой на опорные части.

Омоноличивание балок пролетного строения производится в следующем порядке:

  • монтаж арматурного каркаса и закладных деталей,
  • монтаж опалубки и средств подмащивания,
  • укладка бетонной смеси и уход за бетоном,
  • снятие опалубки и разборка средств подмащивания.

Сооружение сталежелезобетонных пролетных строений

Устройство сталежелезобетонных ПС ведется в следующей последовательности:

  • укрупнительная сборка металлических блоков на временных стапелях, организуемых на технологических площадках в непосредственной близости от места монтажа;
  • монтаж укрупнённых блоков металлоконструкций пролётных строений на постоянные и временные опоры со стапелей осуществляется краном большой грузоподъемности;
  • опускание металлоконструкций пролетного строения с временных опор в проектное положение осуществляется с использованием вертикальных гидравлических домкратов, объединенных в единую домкратную группу с централизованным управлением;
  • установка опалубки и армирование монолитной плиты проезжей части сталежелезобетонных пролётных строений;
  • бетонирование плиты с подачей бетонной смеси автобетононасосами.

Бетонирование монолитных конструкций при среднесуточной температуре воздуха ниже плюс 5°С предусматривается в технологических укрытиях под защитным пологом с прогревом бетона с использованием теплогенераторов. Уход за бетонной смесью осуществляется согласно регламенту на бетонные работы в ППР. Последовательность работ при бетонировании плиты проезжей части:

  • устройство подвесных подмостей;
  • устройство опалубки плиты проезжей части;
  • армирование плиты проезжей части;
  • бетонирование плиты проезжей части захватками с последовательностью, определенной проектом;
  • выдержка бетона по набору прочности, уход за бетоном;
  • разборка опалубки;
  • разборка подвесных подмостей;
  • окраска ж.б. поверхности плиты с подмостей.