Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3)

Объект: «Развитие Московского авиационного узла. Строительство комплекса новой взлётно-посадочной полосы (ВПП-3) Международного аэропорта Шереметьево, Московская область». Пересечение Рулёжной дороги (РД) с Шереметьевским шоссе. Путепровод на пересечении РД с Шереметьевским шоссе и р. Клязьма.

Комплекс сооружений включает в себя путепровод под рулёжную дорогу (РД), предназначенный для движения по нему воздушных судов различных модификаций (в том числе аэробуса А-380 и АН-225 «Мрия») и защитных (горизонтальных) экранов, защищающих движущийся по Шереметьевскому шоссе автотранспорт от воздействия газореактивных струй из двигателей проезжающих над ними самолётов. Подобное сооружение впервые возводится в России. Похожие путепроводы, рассчитанные на нагрузку от воздушных судов, построены в Европе (аэродром Халле-Лейпциг, 2000 г., аэродром в г. Мюнхен, 2003 г.), но они уступают нашему путепроводу и по протяжённости, и по высоте опор.

Основные параметры сооружения: Общая длина путепровода составляет 390,08 м по задним граням шкафных стен, с учётом протяжённых открылков общая длина мостового сооружения составляет 418,5 м, ширина – 65,5 м, что соответствует ширине рулёжной дорожки. Пролётное строение из монолитного предварительно напряжённого железобетона с натяжением на бетон. Общий объём бетона пролётных строений 35 971 м3. Опоры путепровода на свайном основании из буронабивных свай O1,5 м. Общий объём бетона свай 35 782 м3. Ростверки, стойки и ригели опор из монолитного бетона. Общий объём бетона опор 28 485 м3. Проектная организация по путепроводу: ОАО «Институт Гипростроймост» г. Москва. ООО «СТМ-Центр» в феврале 2016 года приступил к работам на объекте. В рамках проекта СТМ-Центр возведет путепровод на пересечении рулежной дорожки с Шереметьевским шоссе и рекой Клязьма. Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) аэропорта Шереметьево имеет огромное значение для развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры России, является одним из ключевых этапов проекта развития Московского транспортного узла. Ввод ВПП-3 увеличит мощности аэропорта Шереметьево по обслуживанию пассажиров до 65 млн. человек ежегодно.

Автор: Николай Шишов