Пересечение Северо-Восточной хорды с 5-м проездом Подбельского и Открытым шоссе
Объект: Многоуровневые транспортные развязки на пересечении Северо-Восточной хорды с 5-м проездом Подбельского и Открытым шоссе. Этап 1. Эстакада С-4
В число производимых ООО «СТМ-Центр» работ по объекту входили:
Свайные основания – БНС Ø=1…1,5 м ср. длина 20 м – 42 шт.
ЖБ Опоры – 685 м3.
Монолитное преднапряженное железобетонное пролетное строение длиной 85 м– 645 м3.
Сталежелезобетонное пролетное строение – 550 т металлоконструкций, в том числе в ж.д. «окна» 56%.
Плита проезжей части сталежелезобетонного пролетного строения – 350 м3, в том числе в ж.д. «окна» 53%.
Монтаж металлоконструкций пролетных строений и бетонирование плиты проезжей части съездов С-4-1 и С-4-2 эстакады С-4, пересекающей железнодорожные пути 1, 2 и 3 от 12 км ПК8+43 до 12 км ПК8+61 участка Белокаменная – Бульвар Рокоссовского Малого кольца (МЦК) Московской железной дороги в районе адресной привязки на пересечении 5-го и 6-го проездов Подбельского производился в перерывы в движении поездов по МЦК (технологические «окна»).
Эстакадный съезд с Северо-Восточной хорды на 5-й проезд Подбельского (С-4) состоит из 3-х участков: 1й – съезд с Северо-Восточной хорды на 5-й проезд Подбельского С-4-1 длиной 48,21 м над ж.д, 2й – въезд на Северо-Восточную хорду с 5-го проезда Подбельского С-4-2 длиной 48,5 м над ж.д, 3й – прямой ход С-4-3 длиной 32 м вдоль улицы 5-й проезд Подбельского, запроектированный по схеме: (26,43+32+25,35) м.
Длина участка С-4-1 (в осях опор N4 – Э1-50-1) составляет 91,85 м, С-4-2 (в осях опорN5 – Э1-49-1) – 48,5 м, С-4-3 (в осях опор N1 – N4) – 83,78 м. Полная длина эстакады составляет 225,85 м (по задней грани крайней опоры).
Ширина проезжей части – от 13 м до 8 м.
Масса металлоконструкций эстакады – 550 т.
Пролетное строение в осях опор №1-4 – монолитное железобетонное преднапряженное пролетное строение с двумя ребрами типа ПРК, сооружаемое на подмостях в деревометаллической опалубке. Высота сечения ребер - 1,5 м; толщина плиты проезжей части между ребрами - 0,25 м. Бетон пролетного строения тяжелый конструкционный класса по прочности B45.
Пролетное строение в опорах опор №4-(49 и 50 по эстакаде Э-1) - неразрезное, сталежелезобетонное, балочное состоящее из металлических коробчатых балок, объединенных в совместную работу, посредством гибких стержневых упоров типа «Нельсон», железобетонной плитой проезжей части, толщиной 240 мм. Высота главных балок от низа стенки до верхней грани верхнего пояса 1,82 м.
Опирание главных балок на опоры осуществляется через шарнирно-сегментные (сферические) опорные части.
Крайняя опора N1 - необсыпной устой с опорой стенкой и фундированием на буровых столбах Ø1,0 м длиной 12.6м, бетон B30 F200 W6.
Промежуточные опоры N2, N3 стоечные, безригельные с фундированием на буровых столбах Ø1,5 м длиной 17 м и 14 м соответственно, бетон B30 F200 W6. Диаметр стоек Ø1,5 м, бетон B30 F300 W8.
Промежуточные опоры N4, N5 стоечные, ригельные с фундированием на буровых столбах Ø1,5 м длиной 26 м и 24,65 м соответственно, бетон B30 F200 W6. Диаметр стоек Ø1,5 м, бетон B30 F300 W8.
Деформационные швы на эстакаде ДШ-100, МП ДШ-100(DS), МП ДШ-160(DS), МП ДШ-240(DS).
Сопряжение с насыпью состоит из монолитной железобетонной переходной плиты, опирающейся на монолитный железобетонный лежень.
Работы по устройству опор 1-5, устройству подпорной стены Пст2 велись в охранной зоне ГУП «Москоллектор». Производство работ предусмотрено без «вскрытия» коллектора и другого вмешательства в конструкции коллектора. Перед началом производства работ, с представителем ГУП «Москоллектор» производилось освидетельствование конструкций коллектора. На время проведения работ, с представителем ГУП «Москоллектор» обеспечивался ежедневный мониторинг строительных конструкций коллектора. Для обеспечения мониторинга за состоянием конструкции коллектора устанавливались внутри сечения коллектора маячки.
Работы по устройству опоры №4 производились в охранной зоне газопровода АО «Мосгаз».
До начала работ определялось фактическое положение газопровода. Для сохранности газопровода в местах, где отсутствует дорожное полотно над газопроводом, укладывались ж.б плиты для проезда тяжелой техники.
Бетонирование пролетного строения опора 1 - опора 4 производилось в 2 очереди – бетонирование балки (включая натяжение высокопрочной арматуры и инъецирование каналов), затем бетонирование барьерного ограждения.
В последнюю очередь бетонировались участки в зонах деформационных швов.
После набора прочности бетона, соответствующей классу В35, производилось натяжение пучков высокопрочной арматуры. Демонтаж опалубки – после натяжения пучков высокопрочной арматуры и набора прочности бетона соответствующей классу В35.
После натяжения и анкеровки каналообразователи инъецировали цементным раствором, обеспечивающим сцепление напрягаемой высокопрочной арматуры с бетоном конструкции пролетного строения.
Пролетное строение в опорах опор №4-(49 и 50 по эстакаде Э-1) - неразрезное, сталежелезобетонное.
Проектом, с учётом схемы сооружений и местных условий, предусмотрена укрупнительная сборка металлических блоков на временных стапелях, организуемых на технологических площадках в непосредственной близости от места монтажа.
Монтаж укрупненных блоков БУ1 и БУ2 весом более 120т каждый в пролёте над ж.д. путями МЦК производился гусеничным краном грузоподъемностью 750 т.
Монтаж производился в два этапа – монтажа съезда с СВХ (БУ1), затем монтажа въезда (БУ2), в ночные технологические «окна» в движении «Ласточек» с предварительным снятием напряжения в контактной сети ОАО «РЖД».
Работы усложнялись стесненными условиями городской застройки, малыми размерами монтажных площадок, близости к действующим линиям ВЛ.
Монтаж поперечных балок и связей металлоконструкций пролётного строения осуществлялся краном грузоподъемностью 160 тс.
Бетонирование плиты пролетных строений над ж.д. производилось автобетононасосами в технологические «окна» в движении транспорта по МЦК с предварительным снятием напряжения в контактной сети ОАО «РЖД».
Бетонирование плиты проезжей части над ж.д. путями производилось в оставляемой опалубке из стеклофибробетона в технологические «окна» с помощью автобетононасосов, на оставшейся части пролета – в деревометаллической опалубке с помощью автобетононасосов, в соответствии со схемой этапов и после установки пролетных строений на постоянные опорные части.
В ходе устройства мостового полотна производились работы по бетонированию барьерного ограждения типа Нью-Джерси в инвентарной переставляемой опалубке, монтажу водоотводных устройств и монтажу деформационных швов.
Заключительные работы включали:
- приемочную оценку качества выполненных работ с составлением необходимых актов и исполнительных схем;
- разборку временных сетей (водо- и электроснабжения), разборку и вывоз технологического оборудования и другого имущества;
- благоустройство и освобождение территории.
Автор: Надежда Чумакова