Транспортная развязка на пересечении МКАД с Липецкой улицей
Объект: Реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с Липецкой ул. со строительством необходимых для функционирования подъездных дорог» включает в себя строительство автомобильной дороги, строительство путепроводов (тоннеля и мостов) через ж/д и автодороги.
(переустройство транспортной развязки на пересечении МКАД с Липецкой ул.), расширение съездов МКАД и Липецкой ул., устройство заездных карманов и переустройство ОРП городского пассажирского транспорта, пешеходных переходов и сопутствующие перекладки инженерных коммуникаций и строительство БРП и очистных сооружений. Данный проект является одним из мероприятий общегородской программы дорожно-мостового строительства в городе Москве, направленной на улучшение условий движения транспорта на улично- дорожной сети. Реконструируемый участок МКАД и транспортная развязка на пересечении МКАД с Липецкой улицей, располагается на территории управы Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное Южного административного округа г. Москвы, а также на территории Ленинского городского округа Московской области. Проектом предусмотрено строительство линейного объекта, включающего:
- Переустройство электрических сетей, перекладка наружных тепловых сетей, переустройство электрических сетей для опор двойного назначения, переустройство сетей связи.
- Строительство автомобильной дороги.
- Строительство путепровода на боковом проезде 26 км МКАД через ж/д линию.
- Строительство путепровода на левоповоротном съезде с внешней стороны МКАД на Липецкую улицу в сторону центра.
- Строительство путепровода на съездах с МКАД на Липецкую улицу в сторону центра.
- Строительство путепровода на левоповоротном съезде с Липецкой улицы в сторону центра на внутреннюю сторону МКАД.
- Строительство путепровода на левоповоротном съезде с внутренней стороны МКАД на Липецкую улицу в сторону Московской области.
- Строительство путепровода на правоповоротном съезде с основного хода Липецкой улицы в сторону Московской области на внутреннюю сторону МКАД.
- Строительство путепровода «тоннельного типа» по основному ходу Липецкой улицы.
- Строительство тоннеля на левоповоротном съезде с внешней стороны МКАД на Липецкую улицу в сторону центра.
- Строительство внеуличного пешеходного перехода в районе ул. Липецкая, д.54.
- Строительство надземного пешеходного перехода через МКАД (31 км).
- Строительство надземного пешеходного перехода через МКАД (30 км).
- Строительство надземного пешеходного перехода через МКАД (27 км).
- Строительство подпорных стен.
- Строительство дождевой канализации.
- Строительство ОРП. Обустройство конечной станции.
Благоустройство и озеленение. Объект включает следующие искусственные сооружения, проектируемые в составе транспортного узла: – Путепровод П1 на боковом проезде 26 км МКАД через ж/д линию; – Путепровод П2 на левоповоротном съезде с внешней стороны МКАД на Липецкую улицу в сторону центра; – Путепровод П3 на съездах с МКАД на Липецкую улицу в сторону центра; – Путепровод П4 на левоповоротном съезде с Липецкой улицы в сторону центра на внутреннюю сторону МКАД; – Путепровод П5 на левоповоротном съезде с внутренней стороны МКАД на Липецкую улицу в сторону Московской области; – Путепровод П6 на правоповоротном съезде с основного хода Липецкой улицы в сторону Московской области на внутреннюю сторону МКАД; – Подпорные стены :ПСТ-2; ПСТ-3; ПСТ-4; ПСТ-5; ПСТ-9; ПСТ-10; ПСТ-11; ПСТ-12. Далее краткая информация по основным крупным ИССО.
Путепровод П1
Путепровод в плане расположен по косой. Косина левая. Угол косины 56°. Общая длина путепровода (по задним граням устоев) составляет 59,93 м. Схема пролетов 24,0+24,0=48,0 м. Минимальная высота от уровня головки рельса до низа пролетного строения 5,8м Ширина пролетного строения составляет 15,8 м Путепровод имеет в своем составе 3 опоры, из них 2 устоя (опора N1 и опора N3) и одна средняя опора (опора N2). Опоры N1 и N3 являются обсыпными устоями. Опора N2 имеет рамную конструкцию. Опоры путепровода запроектированы монолитными железобетонными на свайном основании. Средняя опора на сваях d=1,2м длиной 20 метров. Бетон свай В30 F200 W6. Пролетное строение железобетонное неразрезное, выполнено из монолитных железобетонных балок L=24,0м, шириной 15,8м. Балки объединены в температурно-неразрезную схему. В поперечном сечении пролетное строение состоит из 9 сборных тавровых балок, объединенных по плите, с выравнивающим слоем из бетона В30 F300(в солях) W10 толщиной 55мм, армированного дорожной сеткой. Объединение балок монолитным бетоном В40 F300(в солях) W12, производится в продольном и поперечном направлениях. Балки - таврового сечения высотой 1,23 м. Расстояние между балками в осях 1700-1800мм. По борту проезжей части с левой стороны устраивается монолитный железобетонный карнизный блок, шириной 1,2м. Сверху карнизного блока устраивается железобетонное монолитное ограждение парапетного типа («Нью-джерси»), шириной 0,5 м и высотой 1,1м. По борту проезжей части с правой стороны устраивается монолитная железобетонная плита служебного прохода, шириной 1,6м. На плите служебного прохода устраивается металлическое ограждение типа «Трансбарьер», высотой 0,95м. На плите служебного прохода вдоль края пролетного строения устраивается металлическое перильное ограждение, высотой 1,1м.
Путепровод П2
Путепровод П-2 на левоповоротном съезде с внешней стороны МКАД на Липецкую улицу в сторону центра запроектирован по неразрезной схеме: (29,35+3*36,0+28,59) + (42,79+49,55+45,0+43,4) м. В плане путепровод П-2 расположен на круговых кривых, имеющих переменные радиусы от 160 до 180м, объединенных прямыми вставками. Суммарная длина пролетного строения – 348,1 м. Полная длина путепровода составляет 353,94м (с учетом конструктивных элементов крайних опор). Габарит проезжей части – Г-10,4м (по бортовому камню). Пролетное строение в осях опор 1-6 – монолитное железобетонное преднапряженное пролетное строение с двумя ребрами (типа ПРК). Высота сечения ребер - 1,8м; расстояние между осями ребер – 6,0м. Пролетное строение в осях опор 6-10 - неразрезное, сталежелезобетонное, балочное, состоящее из двух металлических коробчатых балок, объединенных в совместную работу с железобетонной плитой проезжей части (h=240 мм) посредством гибких стержневых упоров типа «Нельсон». Расстояние между осями главных балок составляет 6,0м. Высота главных балок от низа стенки до верхней грани верхнего пояса постоянна и составляет 1870 мм. Опора №1 - обсыпной устой по типу лежневой опоры на буровых столбах, заделанных в насадку и расположенных в один ряд. Буровые столбы диаметром 120 см. Опора №10 – опора-стенка с обратной засыпкой на ростверке из буровых столбов, объединенных в единый ростверк ж.б. плитой. Буровые столбы диаметром 120 см. Промежуточные опоры стоечные, цилиндрические с диаметром основного сечения стойки – 150 см. На опоре №6 для расположения 2-х рядов опорных частей предусмотрен монолитный железобетонный ригель. Фундирование в зависимости от грунтовых условий и расположения существующих коммуникаций, на части опор - забивные призматические сваи 35х35см на остальных опорах - буровые столбы диаметром 120 см.
Путепровод П3
Путепровод П-3 на съездах с МКАД на Липецкую улицу в сторону центра запроектирован по однопролетной схеме с пролетом 23,34 м по оси сооружения. В плане путепровод П-3 на расположен на S-образной кривой, имеющей переменные радиусы и прямые вставки. Полная длина путепровода составляет 30.03м (по задним граням шкафных стеной). Габарит проезжей части – Г- от 13.9 до 14.0м (по наружной грани пролетного строения). Пролетное строение в осях опор 1…2 - монолитное железобетонное преднапряженное пролетное строение с 6-ю ребрами типа ПРК. Высота сечения ребер – 0,95 м; расстояние между осями ребер - переменное. Опоры - необсыпные устои типа "опора-стенка" с фундированием на буровых сваях диаметром 1.0 м.
Путепровод П4
Путепровод N4 на левоповоротном съезде с Липецкой улицы в сторону центра на внутреннюю сторону МКАД запроектирован по схеме: 29+36+28,5+38,5+42+38,0м. Суммарная длина пролетов – 212,0м. Полная длина эстакады составляет 224,0м (по задней грани открылков). Габарит проезжей части – 1м + 8,5м + 1м. Пролетное строение в осях опор №№1…4 – монолитное железобетонное преднапряженное пролетное строение с двумя ребрами типа ПРК. Высота сечения ребер - 1,8 м; расстояние между осями ребер 6.0 м. Пролетное строение в осях опор №№4…7 - неразрезное, сталежелезобетонное, балочное, состоящие из двух металлических коробчатых балок, объединенных железобетонной плитой проезжей части толщиной 240 мм. Расстояние между осями главных балок составляет 6,0м. Высота главных балок от низа стенки до верхней грани верхнего пояса постоянна и составляет 1870 мм. Крайние опоры N1, N7 - обсыпные устои с фундированием на забивных сваях С10- 35Т5 и буровых столбах d=1,0м длиной 15м соответственно. Промежуточные опоры стоечные, безригельные с фундированием на забивных и буронабивных сваях.
Путепровод П5
Путепровод N5 на левоповоротном съезде с внутренней стороны МКАД на Липецкую улицу в сторону Московской области запроектирована по схеме: 34,5+34,5+43,0+43,44+36,0+36,0м. Суммарная длина пролетов – 227,44м. Полная длина эстакады составляет 235,2м (по задней грани открылков/шкафной стенки). Габарит проезжей части – 1м + 8,4м + 1м. Пролетное строение в опорах опор №№1…3 – монолитное железобетонное преднапряженное пролетное строение с двумя ребрами типа ПРК. Высота сечения ребер - 1,8 м; расстояние между осями ребер - 6.0 м. Пролетное строение в опорах опор №№3…7 - неразрезное, сталежелезобетонное, балочное, состоящие из двух металлических коробчатых балок, объединенных железобетонной плитой проезжей части толщиной 240 мм. Расстояние между осями главных балок составляет 6,0м. Высота главных балок от низа стенки до верхней грани верхнего пояса постоянна и составляет 1870 мм. Крайняя опора N1 - обсыпной устой с фундированием на буровых столбах d=1,0м, длиной 19м. Крайняя опора N7 - необсыпной устой с фундированием на буровых столбах d=1,5м, длиной 18м. Промежуточные опоры стоечные, с фундированием на буровых столбах d=1,2м и на забивных сваях С15-35Т6.
Автор: Надежда Чумакова