Строительство Цкад (пусковой комплекс) №4

Объект: Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области с последующей эксплуатацией на частично платной основе. Этап строительства (пусковой комплекс) №4.

Данный этап строительства предполагает строительство участка Центральной кольцевой автомобильной дороги на юго-востоке Московской области, который располагается от пересечения с автомобильной дорогой общего пользования федерального значения М-7 «Волга» до пересечения с автомобильной дорогой общего пользования федерального значения М-4 «Дон». Данный участок очень важен для дальнейшего успешного развития инфраструктуры региона, так как соединяет между собой существующие федеральные трассы. Помимо соединения федеральных трасс, четвертый пусковой комплекс пролегает в непосредственной близости от множества населенных пунктов (Образцово, Фрязево, Петровское, Юрино и др.) и пересекает множество рек и водотоков (р. Москва, р. Гжелка, р. Отра и др.), что сильно усложняет проектирование и строительство Однако, несмотря на сложность, строительство ЦКАД в целом и пускового комплекса №4 в частности является довольно значимым проектом для экономики Российской Федерации и входит в число приоритетных направлений, таких, как: - Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года - Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)» - Программа деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период 2010 – 2020 годы - Сетевой план-график мероприятий реализации проекта строительства «Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области» Основные параметры сооружений, возводимых компанией СТМ-Центр в рамках пускового комплекса ЦКАД-4: Проектная длинна ЦКАД-4 - более 95 км и включит в себя 66 мостовых сооружений, 6 транспортных развязок на 542 га земель. Прогнозная средняя интенсивность движения на 2030 г. около 40,3 тыс. авт./сут. Положение трассы согласовано со всеми муниципальными образованиями, по территории которых проходит автодорога, и включено в Схему территориального планирования Московской области. Так же, в отношении пускового комплекса № 4 ЦКАД, в частности, разработана проектно-сметная документация, по которой были получены положительные заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» Строительство дорожного полотна, выполняется силами АО «ДСК «АВТОБАН», а ООО «СТМ-Центр» выполняет строительство путепроводов в теле ЦКАД. Общие характеристики выполняемых компанией «СТМ-Центр» работ таковы: - Общая протяженность путепроводов составляет -816,64м.; - Свайные фундаменты на забивных сваях -912шт/1451м3; - Монолитный железобетон опор -2900м3 - Пролетные строения балочные, неразрезные, сталежелезобетонные, индивидуальной проектировки в том числе: - Металлоконструкции пролетного строения – 2790т; - Монолитная плита проезжей части - 2700м3. Строительство путепроводов через северную ветку ММК на ПК 2345 и ПК 2355, предусмотренных контрактом ООО «СТМ-Центр», выполняется на свободной от застройки территории принадлежащей государству. Доступ к строительной площадке на ПК2345 и ПК2355 осуществляется с дорог общего пользования. Проектной документацией строительство путепроводов обеспечено в полном объеме от фундаментов опор до верха пролетного строения.

Автор: Татьяна Бирюкова