Пешеходный мост через водоотводный канал Москвы-реки

Объект: Строительство пешеходного моста через водоотводный канал Москвы-реки, соединяющий стрелку Золотого острова и Крымскую набережную" 
Этап 1. Пешеходный мост через водоотводный канал Москвы-реки.

В марте 2023 года ООО «СТМ-Центр» приступил к работам по сооружению уникального пешеходного моста, длина которого по задним граням шкафных стенок составляет 57.9 метров, а ширина - до 8 метров. Пролетное строение – металлическое неразрезное, с ортотропной плитой прохожей части, весом - 253,4т. Опоры – береговые железобетонны, 2 шт, на свайном основании: БНС диаметром 1.0м, длиной – 11м, 6 шт на 1 опору. Покрытие прохожей части – гранитная плитка, толщиной 40мм. Перильное ограждение – металлоконструкции индивидуального изготовления. Предусмотрены поручни на высоте 700 и 900мм для пропуска маломобильных групп населения и основной – на высоте 1100мм.

Укрупнение пролетного строения планируется выполнить на индивидуальных временных конструкциях в специальном отдаленном месте (г.о.Лыткарино, близ шлюза Андреевского гидроузла), ввиду стесненных условий в районе строительства пешеходного моста.

Строительно-монтажные работы по сооружению капитальных береговых опор и сборка металлического пролетного строения планируется выполнять параллельно. Инновационным решением в мостостроительной практике Москвы транспортировка укрупненного пролетного строения будет осуществлена с помощью системы плавсредств (на барже-площадке, буксируемой теплоходами), что даст жителям Москвы возможность непосредственно наблюдать за процессом реализации уникального метода.

В соответствии с архитектурной концепцией мостов через Москву-реку, согласованной у Мэра Москвы С.С.Собянина, ООО «СТМ-Центр» осуществит строительство моста с внедрением в историческую застройку центрального административного округа Москвы. Мост объединит пешеходные маршруты, проходящие вдоль Крымской и Якиманской набережных, и западную стрелку острова между Водоотводным каналом и рекой Москвой (в районе бывшей территории кондитерской фабрики «Красный Октябрь»).

После ввода моста в эксплуатацию он станет частью единого туристического  маршрута от Центрального парка культуры и отдыха им. М.Горькогo к Балчугу и «ГЭС-2».

Автор: Ксения Козина