Приемочные испытания ж.д. Путепровода

5 июля 2021г. состоялись приемочные испытания ж.д. Путепровода.

Новый железнодорожный путепровод расположен на пересечении автомобильной дороги Северо-восточной хорды с существующей ветвью № 7. Московской железной дороги, соединяющей станции Белокаменная МЦК и Лосиноостровская Ярославского направления. Полная длина путепровода (по задним граням открылков) составляет 159,83 м.

На путепроводе применено индивидуальное металлическое неразрезное болто-сварное пролетное строение. Расчетная схема пролетного строения – 32+48+39+26 м. Габарит на путепроводе – габарит «С» на кривых по ГОСТ 9238-2013.

Целью проведения приемочного обследования и испытаний путепровода являлось установление соответствия построенного сооружения проекту и действующим нормам перед вводом его в эксплуатацию. При проведении приемочных испытаний решались задачи по измерению напряженно- деформированного состояния несущих конструкций путепровода под действием расчетных статических и динамических нагрузок.

Программа работ предусматривала следующие этапы:

1 этап. Камеральные подготовительные работы.

2 этап. Обследование конструкций путепровода.

3 этап. Полевые подготовительные работы к испытаниям пролетного строения путепровода.

4 этап. Статические и динамические испытания пролетного строения путепровода.

Обследование путепровода включало:

  • детальный осмотр несущих конструкций пролетного строения, опорных частей, опор;
  • проверку качества готовых монтажных соединений;
  • проверку полноты и качества устройства эксплуатационных обустройств;
  • проверку состояния верхнего строения пути (по состоянию на 05.07.2021г).
  • измерение прочности бетона несущих конструкций;
  • геодезические измерения.

Статические и динамические испытания пролетного строения путепровода проведены после получения результатов приемочного обследования мостового перехода. В результате детального обследования конструкций путепровода подтверждена возможность пропуска испытательной нагрузки.

В качестве испытательной железнодорожной нагрузки был использован состав, состоящий из тепловоза ЧМЭ-3 с осевой нагрузкой 20,5 тс и пяти полувагонов с полной загрузкой щебнем с осевой нагрузкой 22,88 тс.

Для регистрации результатов измерений использовался измерительно- вычислительный комплекс на базе универсальной цифровой многоканальной измерительной системы QUANTUM X MX840A производства фирмы Hottinger Baldwin Messtechnik (HBM, Германия).

Статическими испытаниями неразрезного пролетного строения путепровода установлено, что экспериментальные напряжения и прогибы конструкции в целом соответствуют теоретическим данным, полученным по расчетной модели, что свидетельствует о соответствии фактической работы несущих конструкций под нагрузкой предпосылкам, заложенным при проектировании сооружения.

В ходе динамических испытаний путепровода были получены осциллограммы напряжений в главных балках неразрезного пролетного строения в середине наибольшего пролета 2-3 (L=48 м) от динамического воздействия испытательной нагрузки при движении её со скоростью 15 км/ч. Сопоставление напряжений и прогибов от динамического воздействия с уровнями напряжений и прогибов от соответствующих статических воздействий дало возможность получить оценку величины динамического коэффициента.

Таким образом, перерасчет экспериментального динамического коэффициента при скорости движения испытательного состава по путепроводу со скоростью 15 км/час показал удовлетворительное совпадение экспериментального и нормативного динамического коэффициентов при пересчете на скорость 60 км/час и более. При этом фактический динамический коэффициент оказался меньше нормативного, что соответствует положительному итогу динамического испытания пролетного строения.

Приемочные статические испытания показали, что фактические прочностные и жесткостные характеристики индивидуального пролетного строения путепровода соответствуют проекту и нормативным требованиям.

Приемочные статические и динамические испытания несущих конструкций путепровода показали, что фактические прочностные и жесткостные характеристики индивидуального пролетного строения путепровода соответствуют проекту и нормативным требованиям, что грузоподъемность и жесткость сооружения соответствуют проекту и нормативным требованиям.

Приемочным обследованием и испытаниями железнодорожного путепровода 2 на пересечении автомобильной дороги Северо-Восточной хорды с существующей ветвью № 7 МЦК Московской железной дороги установлено, что строительство путепровода выполнено в соответствии с проектной документацией, отвечает требованиям строительных норм и государственных стандартов.

Автор: Надежда Чумакова