Открытие ЦКАД4

«Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (с последующей эксплуатацией на платной основе). Пусковой комплекс (этап строительства) №4»
(ЦКАД-4)
Пусковой комплекс №4 Центральной кольцевой автомобильной дороги расположен на востоке, юго-востоке и юге Московской области; проходит через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, а так же городские округа Электросталь и Домодедово.  Начальная точка трассы находится на пересечении транспортной развязки ЦКАД-4 с трассой М-7 «Волга», а конец участка – до пересечения с автомагистралью М-4 «Дон». Длина трассы ЦКАД-4 составляет 96,6 км (без учета транспортных развязок); категория дороги – 1А; расчётная скорость движения – 110 км/ч по 4 полосам движения. На трассе установлена инновационная система «Свободный поток», которая подразумевает безбарьерный проезд автомобиля через рамку (рубеж), а оплата за проезд списывается с баланса лицевого счета транспондера Т-pass автоматически бесконтактным способом, с помощью антенн DSRC. Время в пути по ЦКАД-4 (от М-4 до М-7) примерно 55 минут. Альтернативный маршрут (по А-107 без пробок) займет около 2 часов.
На данном участке Центральной кольцевой автомобильной дороги пускового комплекса №4 ООО «СТМ-Центр» построил 6 искусственных сооружений: 5 путепроводов и 1 эстакаду (работы выполнялись в осях опор 15-18).
Первыми были построены два путепровода в районе деревни Артемьево (Домодедовский район) «Путепровод через северную ветку ММК на ПК2345+00» и «Путепровод через северную ветку ММК на ПК2355+10». Искусственные сооружения имеют идентичные по типу составные конструкции. Различается только длина путепроводов. На ПК2345 было возведено 11 стоечных опор по схеме пролетных строений 51+53+46+46 (по левому направлению) и 40+58+71+54+54 (по правому направлению). На ПК2355 – 10 стоечных опор по схеме пролетных строений 35+35+40+40 (по левому направлению) и 45+45+40+40 (по правому направлению). Опоры путепроводов возведены высотой от 6,19м до 10,995м, на фундаменте из забивных свай сечением 350х350мм; стойки монолитные железобетонные, диаметром 1600мм, с расширяющимися кверху оголовками; устои – с раздельными функциями, а стойки объединены ригелями.  Опорные части – шарово-сегментные (фирмы ЗАО НТЦ «Мониторинг Мостов»), воспринимающие нагрузку от неразрезных сталежелезобетонных пролетных строений, коробчатого сечения индивидуальной проектировки, с железобетонной плитой проезжей части (бетон B35 F2300 W8). Гидроизоляция пролетного строения выполнена напыляемой системой CONIBRIDGE 2301 на всю ширину плиты проезжей части, с нанесением непосредственно на бетон. Деформационные швы установлены фирмы «Maurer».
В октябре месяце были завершены работы по еще двум объектам: «Путепровод через автодорогу ПТФ-Рылеево на ПК2198+17,61» и «Путепровод через автомобильную дорогу Мотякино-Житнево на ПК2286+29,65». На ПК2198 по схеме пролетных строений 2х33м сооружены монолитные железобетонные фундаменты крайних опор на буронабивных сваях Ø 1.2м, а на промежуточных опорах стоечного типа – фундаменты на буронабивных сваях Ø 0.8м.  На ПК2286 по схеме пролетных строений 24+3х33м сооружены монолитные железобетонные фундаменты крайних и промежуточных опор на буронабивных сваях Ø1,2м. На этих путепроводах силами ООО «СТМ-Центр», в соответствии с рабочей документацией, были смонтированы балочные индивидуальные, железобетонные пролетные строения, длиной 24м и 33м, в общем количестве 72шт. Монолитная железобетонная плита пролетных строений выполнена из бетона марки B35 F2300 W8 (плита) и B40 F2300 W12 (цокольная части  плиты). Гидроизоляция пролетного строения выполнена напыляемой системой CONIBRIDGE 2301 на всю ширину плиты проезжей части. Усилия от пролетного строения на опоры предаются через установленные резиновые опорные части (фирмы ООО «Деформационные швы и опорные части»). Смонтированы деформационные швы фирмы «Maurer».
На всех путепроводах водоотвод с проезжей части осуществляется через воронки в водоотводной металлический горячеоцинкованый лоток, с последующим сбросом воды по трубам, установленным на крайних опорах путепровода, в запроектируемую систему водоотвода вдоль дороги. Ограждение проезжей части выполнено металлическое, полужесткое, барьерного типа, высотой 1,1м и 1,5м, с уровнем удерживающей способности У4 и У7, соответственно. Перильное ограждение – металлическое горячеоцинкованое, установленное только с наружной стороны правого направления, шириной прохода 0,75м.
Сопряжение с насыпью осуществляется посредством полузаглубленных монолитных железобетонных переходных плит, опирающихся на железобетонные лежни.
Так же ООО «СТМ-Центр» выполнил ряд работ, связанных с водоотведением и спуском с насыпи трассы, а именно, водоотводы и лестничные сходы на всех вышеперечисленных путепроводах.

Автор: Ксения Козина