Открытие новых магистралей
В открытии новых магистралей приняли участие Президент России Владимир Путин, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин, Сергей Собянин, Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев и Андрей Воробьев.
Несмотря на сложные стесненные условия городской застройки (строительство велось в охранной зоне ЛЭП 500кВ, ЛЭП 200кВ, охранной зоне метрополитена и коллектора, в окружении действующих автодорог и активного движения пешеходов в районе станции метро Лухмановская) и максимально сжатые сроки строительства, ООО «СТМ-Центр» превосходно выполнили возложенную задачу по сооружению правого пролетного строения Путепровода на пересечении с Лухмановской улицей в рамках проекта стратегического значения для страны!
Объект под названием «Строительство многоуровневых транспортных развязок на участке от ул. Лухмановская до границ с Московской областью. Этап 2: «Участок от Косинского шоссе до ул. Покровская» включает Путепровод на пересечении с Лухмановской улицей, где предусматривается движение в шесть полос. Путепровод дает начало трассе, которая начинается от станции метро «Лухмановская», идет вдоль реки Пехорки и вливается в трассу М-12 Москва — Казань.
Путепровод эстакадного типа с двумя отдельными неразрезными металлическими пролётными строениями. Левое пролетное строение запроектировано по схеме (75+98+98+82+51) м. Правое пролетное строение запроектировано по схеме (39,1+65+98+92+65+41) м. В плане располагается частично на горизонтальной кривой с радиусами 637 и 680 м, а частично на прямом участке.
ООО «СТМ-Центр» являлись подрядчиком по строительству правого пролетного строения. Автодорожный путепровод под 6 полос движения (по 3 в каждом направлении). Его длина 414,4 м, а общая ширина пролетного строения 34,21 м. Пролётное строение – металлическое коробчатое, индивидуального проектирования. Главные балки высотой 2800 мм. В поперечном сечении пролетное строение скомпоновано из блоков балок шириной до 3 м.
Эту «махину» сооружали методом продольной надвижки, а точнее конвеерно-тыловой сборки с последующей надвижкой в пролет. Данная технология позволяет возводить большие пролеты без перекрытия движения по проходящей под сооружаемым мостом улице. Для надвижки тысячитонного пролетного строения применялась система из толкающих двухсоттонных домкратов, аванбек для устройства въезда надвигаемого пролета на опору (временную или капитальную) и удерживающие от поперечного смещения криволинейный пролет опоры.
Благодаря слаженной работе команды ООО «СТМ-Центр» удалось выполнить сложнейшую работу в рекордные сроки. И стать причастными к своевременному открытию движения по стратегически важной трассе!
«Таким образом, диаметр насквозь через мегаполис соединит трассу М-12 и трассу М-11 до Санкт-Петербурга, и это важный этап в развитии международного транспортного маршрута "Россия"», — сказал Владимир Путин на церемонии открытия движения.
Автор: Надежда Чумакова