Путепровод за 15 часов
С наступлением лета активная работа на столичных стройках не прекратилась. Так, например, полным ходом идут работы по сооружению участка Северо-Восточной хорды от Ярославского шоссе до Лосиноостровской улицы. На этом участке трасса СВХ идет вдоль МЦК и пересекает два железнодорожных съезда, которые, согласно проекту, будут выполнены в виде новых железнодорожных путепроводов длиной по 160 п.м. Технический Заказчик работ – московское «Управление дорожно-мостового строительства», а в роли генерального подрядчика выступает АО «МСУ-1» (руководитель – Зюбин И.В.).
Первый путепровод был построен еще зимой текущего года, а движение по нему запустили в марте – проект реализовала мостовая компания ООО «СТМ-Центр» (руководитель – Сидненко А.В.). На возведение второго путепровода у строительной организации было всего несколько месяцев: чтобы уложиться в поставленные Заказчиком сроки, специалисты «СТМ-Центр» предложили произвести одновременное возведение капитальных опор и укрупнительную сборку металлоконструкций пролетного строения. Сборка металлической конструкции неразрезного пролетного строения путепровода массой 700 т была проведена рядом – на расстоянии 16 метров – с пятью опорами искусственного сооружения. Вследствие, установка собранного пролета в проектное положение оказалась возможной исключительно методом «поперечной надвижки». Проводили ее на специальных накаточных путях. «Надвигать» собранную 160-ти метровую криволинейную конструкцию системой из пяти гидродомкратов пришлось в течение пятнадцати часов. За реализацию проекта на практике отвечал главный инженер ООО «СТМ-Центр» Звирь П.В. Руководство строительством осуществляли заместитель директора Потапов С.В. и начальник участка Богданов А.Н. при техническом сопровождении ведущего инженера Чумаковой Н.Е. Благодаря такому нестандартному решению компании удалось выполнить поставленную задачу, сократив срок строительства более чем в 2 раза! Работы стартовали в марте 2021 года, а уже 31 мая Заказчик и Генеральный подрядчик увидели второй возведенный железнодорожный путепровод. Теперь у АО «МСУ-1» есть возможность приступить к устройству инженерных коммуникаций и сооружению дорожной одежды на этом участке, а значит, вскоре жителей столицы будет радовать новая автомагистраль, которая значительно разгрузит движение.
Автор: Надежда Чумакова