+7(495)755-78-63
+7(495)787-78-63
Мосты, эстакады, путепроводы, буронабивные сваи
Грунтовые анкера, шпунт

СТМ-Центр

К ВЕРШИНЕ КАЧЕСТВА В ВОПЛОЩЕНИИ ПРОЕКТОВ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Continuous Flight Auger (CFA) или Непрерывный Полый Шнек (НПШ).

 Применяется для устройства буронабивных свай диаметром от 450 до 800 мм и глубиной заложения сваи до 25 м.

 Основным достоинством данной технологии является высокая производительность, которая в 2 - 3 раза выше по сравнению с технологией устройства буронабивных свай с использованием обсадных труб (ВПТ).

 Устройство буронабивных свай по технологии НПШ (Непрерывный Полый Шнек), включает бурение скважины буровым станком с непрерывным шнеком, позволяющим производить бурение скважин на требуемую глубину (до 25 м) без выемки грунта и последующее бетонирование скважины с подачей бетона через пустотелую колонну шнека при одновременном его подъеме и удалении грунта. 

 Погружение арматурного каркаса в заполненную бетоном скважину происходит под действием собственного веса или с применением вибропогружателя. 

 Область применения буронабивных свай по технологии НПШ ограничена скальными и крупнообломочными грунтами где невозможно обойтись без применения инвентарных обсадных труб (технология ВПТ).

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БУРОНАБИВНЫХ СВАЙ ВЫПОЛНЯЕМЫХ МЕТОДОМ НПШ

 Продольная рабочая арматура должна быть равномерно распределена по длине окружности. Количество стрежней должно быть не менее 6, а диаметр - не менее 18 мм. Расстояние между продольными стержнями должно быть не менее 40 см. Продольные стержни арматуры следует преимущественно применять из стали класса AIII.

 Арматурные каркасы должны иметь с наружной стороны фиксирующие элементы из пластмассовых трубок диаметром 90 мм и длиной 70 мм, обеспечивающие требуемую толщину защитного слоя бетона, устанавливаемые на поперечные кольца жесткости по длине сваи.

 Диаметр арматурного каркаса должен быть на 140 мм меньше диаметра скважины во избежание его заклинивания. 

 Длина отдельных секций каркаса, как правило, не должна превышать 11,7 м. или иметь кратность данному размеру во избежание перерасхода материалов. Это связано с тем, что поставка арматуры Производителем осуществляется в виде прутков максимальной длиной 11,7м.

 Арматурный каркас помимо основных требований, предъявляемых СНиПами, должен иметь жесткость, достаточную для его погружения в заполненную бетоном скважину. С этой целью он должен изготавливаться сварным с цельными продольными стержнями, загнутыми на конус в нижней части. Предпочтительно иметь минимальное количество стержней большего диаметра. Для обеспечения необходимой жесткости армокаркас должен быть усилен кольцами из листовой стали шириной 60 - 90 мм и толщиной 8 - 10 мм, прикрепленными с наружной стороны каркаса через 1,5 - 2 м

 Защитный слой бетона должен быть не менее 70 мм и обеспечиваться установкой фиксаторов на поперечные кольца жесткости, привариваемые на арматурный каркас.

 Рекомендуется применять бетон класса по прочности на сжатие не ниже В22,5 с содержанием цемента не менее 340 кг/м3, осадкой конуса 21 см. Заполнитель должен содержать не менее 25 % частиц с размером до 0,1 мм; крупностью фракций заполнителя 5 - 20 мм и маркой его по прочности 50 - 60 МПа.

 Бетонная смесь должна обладать подвижностью, обеспечивающей возможность свободного прохождения ее по трубам ВПТ. Водоотделение смеси должно находиться в пределах 1 - 2 %.

 Подвижность и связность бетонной смеси должны обеспечиваться подбором ее состава и введением в необходимых случаях поверхностно-активных пластифицирующих добавок. В качестве пластифицирующей добавки и замедлителя схватывания в летнее время в бетонную смесь должна вводиться добавка лигносульфонатов (ЛСТ) в количестве 0,1 - 0,2 % от массы цемента, для монолитного бетона - до 0,6 % в расчете на сухое количество добавки. Количество вводимой ЛСТ определяется лабораторией в зависимости от требуемых сроков сохранения подвижности бетонной смеси, ее температуры, температуры наружного воздуха и вида цемента. При введении ЛСТ в количестве 0,3 - 0,6 %, следует учитывать снижение скорости нарастания прочности бетона в раннем возрасте. Бетонная смесь должна быть однородной и не расслаиваться при транспортировке.

 В процессе бетонирования сваи происходит перерасход бетонной смеси (так называемый коэффициент растекания) примерно равный 25% геометрического объема буронабивной сваи.

 

ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА 

 До бурения скважин необходимо проведение точной центровки и вертикальности направляющей мачты буровой машины. Не допускается отклонение от проектного центра, превышающее 4 % от диаметра сваи.

 Бурение скважин должно начинаться после инструментальной проверки отметок спланированной поверхности грунта и положения осей буронабивных свай на площадке.

 Бурение каждой последующей скважины допускается на расстоянии не менее 3-х диаметров от центра предыдущей свежезабетонированной сваи.

 Устройство скважины на меньшем расстоянии допускается не ранее чем через 24 ч после завершения бетонирования.

 Во время бурения затвор на нижнем конце полого шнека должен быть закрыт для предотвращения проникновения внутрь трубы грунта и воды. 

 Бетонирование сваи должно начинаться непосредственно после достижения пустотелым шнеком проектной глубины погружения. 

 При начале бетонирования пустотелый шнек поднимается на высоту 20 см (но не более 40 см) для открытия затвора в его нижней части; дальнейший подъем пустотелого шнека может быть продолжен после достижении давления в бетонируемой скважине 0,5 - 1,0 атм.

 При бетонировании сваи давление в бетонной смеси должно поддерживался постоянным. При падении давления скорость подъема шнека бурового става должна быть снижена.

 В течение всего процесса бетонирования шнековой пустотелой колонне буровой установки должно придаваться постоянное возвратно-поступательное движение.

 Бетонирование должно выполняться до выхода бетонной смеси на поверхность и заканчиваться удалением загрязненного слоя бетонной смеси. После этого устанавливается инвентарный кондуктор и бетонируется оголовок сваи.

 Непосредственно после окончания бетонирования буровая установка отводится от скважины, вынутый и сброшенный со шнека грунт удаляется средствами механизации; затем производится ручная зачистка устья скважины с удалением верхнего слоя бетонной смеси до четкого обнаружения краев скважины.

 В заполненную бетоном скважину устанавливают арматурный каркас. Способ строповки, подъем и опускание арматурного каркаса в скважину должны исключать появление в нем деформаций. Каркас опускают в положении, обеспечивающем его свободное погружение в бетон скважины.

 Арматурный каркас вводится в забетонированную скважину непосредственно после окончания бетонирования и зачистки устья скважины. Максимально допустимый промежуток времени между окончанием бетонирования и погружением арматурного каркаса зависит от подвижности бетонной смеси, проектной глубины погружения арматурного каркаса и его жесткости. Рекомендуется соблюдать промежуток времени, не превышающий 20 мин.

 Погружение арматурного каркаса в забетонированную скважину осуществляется под действием собственной массы, для погружения каркаса может быть использован вибропогружатель.